Доставка еды сейчас прибыльное предприятие

Доставка еды в связи с всеобщей самоизоляцией стала особенно востребованной. Так, например, у Delivery Club с 14 марта по 5 апреля спрос вырос на 40%, с 6 по 12 апреля сервис впервые выполнил свыше 1 млн. заказов в неделю. Пресс-службы сервисов экспресс-доставки «Яндекс.Лавка» и «Самокат» так же сообщили о приросте заказов на 40%, средний чек — на 25%. За март компания открыла 20 точек сбора заказов и наняла больше 1000 курьеров.

Но если к тем, кто остался пережидать пандемию в квартирах, доставка приедет в любое время дня и ночи, москвичам, изолировавшимся на дачах в области (а таких немало), приходится туго: ни Delivery, ни «Яндекс», ни «Самокат» к ним не доезжают. На этом сыграл сервис «Ешь деревенское», который доставляет продукты от фермеров из деревень и сел.

Чумной спрос

«Ешь деревенское» ощутил «эффект коронавируса» внезапно — 15 марта, когда в сети появились фото опустевших полок магазинов. Посещаемость сайта и количество заказов за день возросли на 30%, средний чек — с 4000 до 5000 рублей. «Люди закупали долгие продукты — картофель, тушенку, гречку. Крупы у нас на сайте не было три дня», — вспоминает Елпанов.

Когда Владимир Путин объявил последнюю неделю марта нерабочей, предприниматель понял, что пик спроса впереди. Он предусмотрительно сформировал три операционных штаба — закупки, сборки и логистики — и проработал с руководителем каждого дорожную карту действий в условиях вирусного роста. Закупщики обзванивали фермеров, уточняли максимально возможный объем поставок и добавляли на сайт товары «запасных» поставщиков. Сборщики закупали дополнительные тары и холодильные камеры для хранения и сортировки продуктов, а логисты запускали бесконтактную доставку и снабжали курьеров масками, которые были закуплены еще в январе. На хозяйственные и санитарные нужды пришлось потратить около 300 000 рублей.

Елпанов сначала отдал доставку на аутсорс, а потом экстренно нанял 15 дополнительных курьеров — это помогло пережить первый всплеск спроса. Чтобы не тратить время на обучение сборщиков, привлек к процессу родственников.

Совокупно за март сервис получил 39 млн. рублей выручки и около 7 млн. операционной прибыли. Это на 40% выше февральских показателей и почти на 200% — результатов марта 2019 года.

Предприниматель уверен, что это еще не предел. Если ситуация не изменится кардинально (например, власти ограничат передвижение курьеров), в апреле «Ешь деревенское» выручит 50 млн. рублей — почти треть оборота за 2019 год. Впрочем, Елпанов понимает, что после кризиса покупательная способность населения упадет и это может повлечь обратный отскок выручки.

по материалам Forbes

Добавить комментарий